Новости

В России прошло празднование Всемирного дня защиты прав потребителя

21.03.2013, 12:00

В середине марта по всей России общественность проводила мероприятия, связанные с Всемирным днем защиты прав потребителя. Например, в Твери Дни потребителя проходили с двенадцатого по пятнадцатое марта. Празднование было приурочено к Дню работников торговли.  В число состоявшихся в Твери мероприятий вошли разнообразные мастер-классы, дискуссионные клубы, выставки и т.д. Организаторы праздника пытались спланировать его таким образом, чтобы намеченные мероприятия были интересны и представителям бизнеса, и обычным потребителям. В рамках празднования Дня защиты прав потребителя была организована горячая линия, во время которой специалисты консультировали граждан по вопросам, касающихся защиты их прав.  Современный российский потребитель, хотя и защищен законом, не чувствует себя защищенным от произвола продавцов и производителей продукции. Одним из ярких примеров являются популярные ныне натяжные потолки. На сайте каждого производителя натяжных потолков можно прочитать хвалебные строки о "полной экологической безопасности" потолков, сделанных из поливинилхлорида. Мол, в процессе эксплуатации потолок из ПВХ полностью безопасен и не выделяет в атмосферу помещения вредных веществ. Но это утверждение справедливо только для качественных изделий из поливинилхлорида. Отсюда возникает необходимость требовать у производителя продукции сертификат, подтверждающий безопасность его продукции.  Откровенно недобросовестных производителей и продавцов скоро ждет повышение размера штрафов за преднамеренное введение потребителей в заблуждение. По крайней мере, именно такое предложение было внесено в Государственную Думу. По мнению председателя думского комитета по промышленности В. Гутенева, потребитель должен иметь возможность быть уверенным в качестве приобретаемых товаров и услуг - информация об этом должна предоставляться в полном объеме.  Впервые Всемирный день защиты прав потребителя начал отмечаться в середине марта 1983 года. Дата празднования Дня приурочена к дате выступления Д. Кеннеди перед американскими конгрессменами в 1962 году. Тогда Кеннеди сформулировал понятие "потребитель" и обозначил его основные права: право на возможность быть услышанным, право на возможность выбора, право на информацию и безопасность. Несколько позже эти тезисы были использованы при составлении закона о правах потребителя.В середине марта по всей России общественность проводила мероприятия, связанные с Всемирным днем защиты прав потребителя. Например, в Твери Дни потребителя проходили с двенадцатого по пятнадцатое марта. Празднование было приурочено к Дню работников торговли.

В число состоявшихся в Твери мероприятий вошли разнообразные мастер-классы, дискуссионные клубы, выставки и т.д. Организаторы праздника пытались спланировать его таким образом, чтобы намеченные мероприятия были интересны и представителям бизнеса, и обычным потребителям. В рамках празднования Дня защиты прав потребителя была организована горячая линия, во время которой специалисты консультировали граждан по вопросам, касающихся защиты их прав.

Современный российский потребитель, хотя и защищен законом, не чувствует себя защищенным от произвола продавцов и производителей продукции. Одним из ярких примеров являются популярные ныне натяжные потолки. На сайте каждого производителя натяжных потолков можно прочитать хвалебные строки о «полной экологической безопасности» потолков, сделанных из поливинилхлорида. Мол, в процессе эксплуатации потолок из ПВХ полностью безопасен и не выделяет в атмосферу помещения вредных веществ. Но это утверждение справедливо только для качественных изделий из поливинилхлорида. Отсюда возникает необходимость требовать у производителя продукции сертификат, подтверждающий безопасность его продукции.

Откровенно недобросовестных производителей и продавцов скоро ждет повышение размера штрафов за преднамеренное введение потребителей в заблуждение. По крайней мере, именно такое предложение было внесено в Государственную Думу. По мнению председателя думского комитета по промышленности В. Гутенева, потребитель должен иметь возможность быть уверенным в качестве приобретаемых товаров и услуг — информация об этом должна предоставляться в полном объеме.

Впервые Всемирный день защиты прав потребителя начал отмечаться в середине марта 1983 года. Дата празднования Дня приурочена к дате выступления Д. Кеннеди перед американскими конгрессменами в 1962 году. Тогда Кеннеди сформулировал понятие «потребитель» и обозначил его основные права: право на возможность быть услышанным, право на возможность выбора, право на информацию и безопасность. Несколько позже эти тезисы были использованы при составлении закона о правах потребителя.

Похожие новости

Объединение потребителей России настаивает на запрете магнитных конструкторов
06.08.2013, 12:00

Объединение потребителей России настаивает на запрете магнитных конструкторов

Российское объединение потребителей намерено добиваться запрета на продажу детских конструкторов, в которых используются магнитные кубики, шарики и прочие элементы. Такие игрушки уже сейчас поставляются на прилавки ...
Балкон каюты в стиле хай-тек
14.02.2014, 23:26

Балкон каюты в стиле хай-тек

Что может лучше вдохновлять художника, чем вид корабля, который отправляется в открытое море? Деятели искусства веками пытаются передать людям то ни с чем не сравнимое чувство свободы и торжественности, которые ...
Капсулированный чай от Фавра
14.03.2014, 23:00

Капсулированный чай от Фавра

В восьмидесятых годах прошлого столетия настоящим хитом продаж стало кофе в капсулах. Разработал кофе в капсулах на то время ещё неизвестный сотрудник компании Нестле Эрик Фавр. Кофе, упакованный таким способом в ...
Авиакомпании будут заботиться о здоровье своих пассажиров
03.01.2014, 22:55

Авиакомпании будут заботиться о здоровье своих пассажиров

Кому не приходилось летать на самолёте? Если рассматривать интересующий нас вопрос в масштабах планеты, то вероятно получится, что почти каждый 3 когда-нибудь да летал. Во время перелёта организм испытывает ...
В Санкт-Петербурге стартовала акция против необоснованных счетов за ЖКХ
13.04.2013, 12:00

В Санкт-Петербурге стартовала акция против необоснованных счетов за ЖКХ

В городе на Неве проходит акция «ЖКХ — платим только за полученные услуги!», в рамках которой гражданские активисты объясняют собственникам жилья, как правильно бороться с незаконно выставленными счетами за ...