Новости
В России прошло празднование Всемирного дня защиты прав потребителя
В середине марта по всей России общественность проводила мероприятия, связанные с Всемирным днем защиты прав потребителя. Например, в Твери Дни потребителя проходили с двенадцатого по пятнадцатое марта. Празднование было приурочено к Дню работников торговли.
В число состоявшихся в Твери мероприятий вошли разнообразные мастер-классы, дискуссионные клубы, выставки и т.д. Организаторы праздника пытались спланировать его таким образом, чтобы намеченные мероприятия были интересны и представителям бизнеса, и обычным потребителям. В рамках празднования Дня защиты прав потребителя была организована горячая линия, во время которой специалисты консультировали граждан по вопросам, касающихся защиты их прав.
Современный российский потребитель, хотя и защищен законом, не чувствует себя защищенным от произвола продавцов и производителей продукции. Одним из ярких примеров являются популярные ныне натяжные потолки. На сайте каждого производителя натяжных потолков можно прочитать хвалебные строки о «полной экологической безопасности» потолков, сделанных из поливинилхлорида. Мол, в процессе эксплуатации потолок из ПВХ полностью безопасен и не выделяет в атмосферу помещения вредных веществ. Но это утверждение справедливо только для качественных изделий из поливинилхлорида. Отсюда возникает необходимость требовать у производителя продукции сертификат, подтверждающий безопасность его продукции.
Откровенно недобросовестных производителей и продавцов скоро ждет повышение размера штрафов за преднамеренное введение потребителей в заблуждение. По крайней мере, именно такое предложение было внесено в Государственную Думу. По мнению председателя думского комитета по промышленности В. Гутенева, потребитель должен иметь возможность быть уверенным в качестве приобретаемых товаров и услуг — информация об этом должна предоставляться в полном объеме.
Впервые Всемирный день защиты прав потребителя начал отмечаться в середине марта 1983 года. Дата празднования Дня приурочена к дате выступления Д. Кеннеди перед американскими конгрессменами в 1962 году. Тогда Кеннеди сформулировал понятие «потребитель» и обозначил его основные права: право на возможность быть услышанным, право на возможность выбора, право на информацию и безопасность. Несколько позже эти тезисы были использованы при составлении закона о правах потребителя.