Новости

Ростовское общество защиты потребителей делится итогами

12.08.2013, 12:00

Ростовское общество защиты потребителей делится итогамиОрловское Общество защиты прав потребителей подвело итоги 2012 года и поделилось с прессой мыслями о наметившихся тенденциях. Согласно данным, полученным на основе мониторинга обращений граждан, чаще всего в Общество за защитой своих прав граждане обращаются по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, по вопросам качества товаров — особенно обувной продукции и по вопросам технически сложных устройств — в первую очередь, сотовых телефонов. За 2012 год в ростовское Общество защиты прав потребителей обратилось около девятисот граждан, недовольных качеством работы своих мобильных телефонов.

Одним из новшеств минувшего года стало вступление в силу новых требований, которые стали применяться к технически сложным товарам. В этот список стали включать смартфоны с сенсорным управлением. Теперь смартфон с тачскрином будет невозможно вернуть в магазин в случае, если с момента его покупки прошло более пятнадцати дней. Теперь нельзя предъявлять требования о замене или возврате к товарам из двенадцати категорий. Предыдущий список таких товаров насчитывал лишь семь категорий.

Председатель орловского Общества защиты прав потребителей А. Сотникова напомнила, что претензии к качеству товара направляются в адрес продавца, если дефект проявился в течение гарантийного срока. Если же дефект был выявлен после гарантийного срока — претензии следует направлять непосредственному изготовителю товара. При этом покупатель вправе затребовать от продавца информацию об официальных дилерах, обязанных принимать претензии в адрес производителя в случаях, если компания-производитель находится вне российской территории.

А. Сотникова также рассказала о новом постановлении пленума Верховного суда, в котором впервые в российской судебной практике приводится определение термина «существенный недостаток товара». Такое подробное толкование призвано внести ясность в некоторые вопросы, связанные с правоприменением Закона о правах потребителя.

Орловское Общество защиты прав потребителей работает с населением при помощи телефонов горячей линии, проводит периодические беседы с подрастающим поколением в школьных стенах. Специалисты Общества организуют проведение занятий в «Школе юного потребителя», помогают изучать свои потребительские права и молодым, и взрослым жителям Орловской области.

Кроме всего прочего, сотрудники Общества помогают потребителям отстаивать свои права в судах. Хотя до судебного разбирательства доходит всего четыре процента споров, потребители Орловской области могут быть уверены, что и в случае судов их интересы будут надежно защищены.

Похожие новости

Зарядное устройство в виде брелка
24.04.2014, 07:45

Зарядное устройство в виде брелка

Технологизация буквально во всем становится неотьемлимой частью нашей жизни. Если говорить точнее, то большее и большее количество разнообразных девайсов нас окружают. Не важно, что телефоны есть односимочные, а ...
Складной утюг «Collar Perfect»
24.09.2014, 03:15

Складной утюг «Collar Perfect»

Иностранные ресурсы пестрят советами по поводу того, как правильно складывать одежду в чемоданы, чтобы в поездку можно было взять как можно более разнообразный гардероб. Однако ни один из этих советов не может ...
Омские строители ответят за плесень в домах
10.06.2013, 12:00

Омские строители ответят за плесень в домах

Один из районных судов Омска получил коллективный иск, составленный жильцами многоквартирного дома. Иск от жильцов направлен в адрес застройщика — компании «Стройбетон». Причина недовольства граждан ...
Ситуация с ОСАГО выходит на критический рубеж
18.08.2013, 12:00

Ситуация с ОСАГО выходит на критический рубеж

Российские компании, работающие в секторе автомобильного страхования, составили письмо, в котором предупреждают о сложной ситуации, которая сложилась в стране с автогражданской ответственностью. Письмо направляется ...
В Санкт-Петербурге стартовала акция против необоснованных счетов за ЖКХ
13.04.2013, 12:00

В Санкт-Петербурге стартовала акция против необоснованных счетов за ЖКХ

В городе на Неве проходит акция «ЖКХ — платим только за полученные услуги!», в рамках которой гражданские активисты объясняют собственникам жилья, как правильно бороться с незаконно выставленными счетами за ...