Новости

Ростовское общество защиты потребителей делится итогами

12.08.2013, 12:00

Ростовское общество защиты потребителей делится итогамиОрловское Общество защиты прав потребителей подвело итоги 2012 года и поделилось с прессой мыслями о наметившихся тенденциях. Согласно данным, полученным на основе мониторинга обращений граждан, чаще всего в Общество за защитой своих прав граждане обращаются по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, по вопросам качества товаров — особенно обувной продукции и по вопросам технически сложных устройств — в первую очередь, сотовых телефонов. За 2012 год в ростовское Общество защиты прав потребителей обратилось около девятисот граждан, недовольных качеством работы своих мобильных телефонов.

Одним из новшеств минувшего года стало вступление в силу новых требований, которые стали применяться к технически сложным товарам. В этот список стали включать смартфоны с сенсорным управлением. Теперь смартфон с тачскрином будет невозможно вернуть в магазин в случае, если с момента его покупки прошло более пятнадцати дней. Теперь нельзя предъявлять требования о замене или возврате к товарам из двенадцати категорий. Предыдущий список таких товаров насчитывал лишь семь категорий.

Председатель орловского Общества защиты прав потребителей А. Сотникова напомнила, что претензии к качеству товара направляются в адрес продавца, если дефект проявился в течение гарантийного срока. Если же дефект был выявлен после гарантийного срока — претензии следует направлять непосредственному изготовителю товара. При этом покупатель вправе затребовать от продавца информацию об официальных дилерах, обязанных принимать претензии в адрес производителя в случаях, если компания-производитель находится вне российской территории.

А. Сотникова также рассказала о новом постановлении пленума Верховного суда, в котором впервые в российской судебной практике приводится определение термина «существенный недостаток товара». Такое подробное толкование призвано внести ясность в некоторые вопросы, связанные с правоприменением Закона о правах потребителя.

Орловское Общество защиты прав потребителей работает с населением при помощи телефонов горячей линии, проводит периодические беседы с подрастающим поколением в школьных стенах. Специалисты Общества организуют проведение занятий в «Школе юного потребителя», помогают изучать свои потребительские права и молодым, и взрослым жителям Орловской области.

Кроме всего прочего, сотрудники Общества помогают потребителям отстаивать свои права в судах. Хотя до судебного разбирательства доходит всего четыре процента споров, потребители Орловской области могут быть уверены, что и в случае судов их интересы будут надежно защищены.

Похожие новости

ОНФ против Росрыболовства
24.02.2013, 12:00

ОНФ против Росрыболовства

Общероссийский народный фронт, еще не имея государственной регистрации в качестве общественно-политического движения, решил не терять времени и защитить российских рыбаков от драконовских мер, которыми им грозит ...
Ситуация с ОСАГО выходит на критический рубеж
18.08.2013, 12:00

Ситуация с ОСАГО выходит на критический рубеж

Российские компании, работающие в секторе автомобильного страхования, составили письмо, в котором предупреждают о сложной ситуации, которая сложилась в стране с автогражданской ответственностью. Письмо направляется ...
Всё гениальное просто и … молодо
02.08.2014, 07:36

Всё гениальное просто и … молодо

Как Вы думаете, чем может заниматься ребёнок в 13 лет? Ответ большинства читателей очевиден, в 13 лет ребёнок учится. Джоэль Виллиамс младший стал ярким исключением из этой нормы. Тринадцатилетний вундеркинд из ...
Угроза со стороны полимерной тары
29.05.2013, 12:00

Угроза со стороны полимерной тары

В среднем около шестидесяти процентов всей произведенной в нашей стране пивной продукции разливается в полимерную тару. Как правило — в бутылки, изготовленные из полиэтилентерефталата. С каждым годом уровень ...
В Свердловске выявлена новая схема продажи пылесосов «Кирби»
06.05.2013, 12:00

В Свердловске выявлена новая схема продажи пылесосов «Кирби»

Сотрудники организации «Уральская палата защиты прав потребителей» смогли узнать о новой схеме продажи пылесосов «Кирби». Теперь в мошеннической схеме используется покупка в кредит. Такая практика позволяет ...