Новости

Ростовское общество защиты потребителей делится итогами

12.08.2013, 12:00

Ростовское общество защиты потребителей делится итогамиОрловское Общество защиты прав потребителей подвело итоги 2012 года и поделилось с прессой мыслями о наметившихся тенденциях. Согласно данным, полученным на основе мониторинга обращений граждан, чаще всего в Общество за защитой своих прав граждане обращаются по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, по вопросам качества товаров — особенно обувной продукции и по вопросам технически сложных устройств — в первую очередь, сотовых телефонов. За 2012 год в ростовское Общество защиты прав потребителей обратилось около девятисот граждан, недовольных качеством работы своих мобильных телефонов.

Одним из новшеств минувшего года стало вступление в силу новых требований, которые стали применяться к технически сложным товарам. В этот список стали включать смартфоны с сенсорным управлением. Теперь смартфон с тачскрином будет невозможно вернуть в магазин в случае, если с момента его покупки прошло более пятнадцати дней. Теперь нельзя предъявлять требования о замене или возврате к товарам из двенадцати категорий. Предыдущий список таких товаров насчитывал лишь семь категорий.

Председатель орловского Общества защиты прав потребителей А. Сотникова напомнила, что претензии к качеству товара направляются в адрес продавца, если дефект проявился в течение гарантийного срока. Если же дефект был выявлен после гарантийного срока — претензии следует направлять непосредственному изготовителю товара. При этом покупатель вправе затребовать от продавца информацию об официальных дилерах, обязанных принимать претензии в адрес производителя в случаях, если компания-производитель находится вне российской территории.

А. Сотникова также рассказала о новом постановлении пленума Верховного суда, в котором впервые в российской судебной практике приводится определение термина «существенный недостаток товара». Такое подробное толкование призвано внести ясность в некоторые вопросы, связанные с правоприменением Закона о правах потребителя.

Орловское Общество защиты прав потребителей работает с населением при помощи телефонов горячей линии, проводит периодические беседы с подрастающим поколением в школьных стенах. Специалисты Общества организуют проведение занятий в «Школе юного потребителя», помогают изучать свои потребительские права и молодым, и взрослым жителям Орловской области.

Кроме всего прочего, сотрудники Общества помогают потребителям отстаивать свои права в судах. Хотя до судебного разбирательства доходит всего четыре процента споров, потребители Орловской области могут быть уверены, что и в случае судов их интересы будут надежно защищены.

Похожие новости

Доски-трансформеры Janov для глажки
22.09.2014, 23:46

Доски-трансформеры Janov для глажки

Каждому хочется выглядеть максимально опрятно, а для этого нужно иметь не только хороший утюг, но и рабочее место, которое обеспечит аккуратный вид одежде. Глажка не самый приятный процесс, на который хочется ...
В Приморье в составе колбасы обнаружили сою
31.07.2013, 12:00

В Приморье в составе колбасы обнаружили сою

Проведя анализ «Докторской» колбасы, продаваемой жителям Приморья, сотрудники специализированной лаборатории выяснили, что в ее состав входила соя, не указанная в составе продукта. Согласно заключению лаборатории, в ...
«Народный контроль» на страже народного здоровья
17.07.2013, 12:00

«Народный контроль» на страже народного здоровья

В начале июля общественные контролеры, участвующие в проекте «Народный контроль», в очередной раз вышли на улицы Москвы, чтобы проверить торговцев овощами на ярмарках выходного дня. Напомним, что ...
Дизайнерский кондиционер
24.03.2014, 07:43

Дизайнерский кондиционер

Кондиционеры на сегодняшний день стали довольно популярным видом домашней техники. Оно и не удивительно, ведь каждый желает спрятаться от летней жары и желательно, чтобы это было прохладное место. Но как быть с тем, ...
Жители Пензы стали активнее бороться с управляющими компаниями
21.01.2013, 12:00

Жители Пензы стали активнее бороться с управляющими компаниями

По итогам 2012 года, в органы Роспотребнадзора Пензенской области от населения поступило более четырехсот жалоб, связанных с некачественным обслуживанием жилого фонда со стороны управляющих компаний. По сравнению с ...