Новости
Жители Пензы стали активнее бороться с управляющими компаниями
По итогам 2012 года, в органы Роспотребнадзора Пензенской области от населения поступило более четырехсот жалоб, связанных с некачественным обслуживанием жилого фонда со стороны управляющих компаний. По сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился почти на треть.
Из рассмотренных пензенским Роспотребнадзором обращений около ста сорока касались нарушений в области санитарных норм. В общей сложности за 2012 год по фактам различных нарушений проведено более ста расследований, а в отношении юридических и должностных лиц в суды направлено 25 протоколов.
Как рассказали в пензенском Роспотребнадзоре, большинство обращений и жалоб граждан связано с неправомерными действиями (либо наоборот — бездействием) управляющих компаний, которые обслуживают многоквартирные жилые дома. Как показывает практика, некоторые пензенские управляющие компании не выполняют свои прямые обязанности — не торопятся устранять неисправности в системах водоснабжения и водоотведения, удалять протечки и засоры в трубах и канализации, предотвращать шум, генерируемый техническим оборудованием, которое используется в системах отопления и т.д. Также много жалоб жителей Пензы связано с ненадлежащим содержанием контейнерных площадок для сбора мусора, дворовых территорий многоквартирных домов и нарушением норм освещенности.
Много жалоб в пензенский Роспотребнадзор поступает и в связи с нарушением прав потребителей. Так, в 2012 году в общей сложности поступило почти 270 жалоб и обращений, как правило, связанных с неправильным расчетом оплаты за предоставленные коммунальные услуги, нарушением условий содержания общего домового имущества, использованием неправильных тарифов и непредоставление жильцам информации о проведенных работах по ремонту и обустройству вверенной территории.
Сравнивая динамику жалоб граждан на управляющие компании Пензы с показателями 2011 года, можно заметить, что жители многоквартирных домов стали чаще жаловаться на неправильное начисление платы за пользование электричеством, теплом и водой, на комиссионные сборы и на отказ в перерасчете платы за коммунальные услуги со стороны управляющих компаний.
Все поступившие в пензенский Роспотребнадзор обращения прошли проверку, по материалам которой принималось решение о направлении документов в администрацию города — для принятия мер по повышению эффективности работы управляющих компаний.