Новости

Жители Пензы стали активнее бороться с управляющими компаниями

21.01.2013, 12:00

Жители Пензы стали активнее бороться с управляющими компаниямиПо итогам 2012 года, в органы Роспотребнадзора Пензенской области от населения поступило более четырехсот жалоб, связанных с некачественным обслуживанием жилого фонда со стороны управляющих компаний. По сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился почти на треть.

Из рассмотренных пензенским Роспотребнадзором обращений около ста сорока касались нарушений в области санитарных норм. В общей сложности за 2012 год по фактам различных нарушений проведено более ста расследований, а в отношении юридических и должностных лиц в суды направлено 25 протоколов.

Как рассказали в пензенском Роспотребнадзоре, большинство обращений и жалоб граждан связано с неправомерными действиями (либо наоборот — бездействием) управляющих компаний, которые обслуживают многоквартирные жилые дома. Как показывает практика, некоторые пензенские управляющие компании не выполняют свои прямые обязанности — не торопятся устранять неисправности в системах водоснабжения и водоотведения, удалять протечки и засоры в трубах и канализации, предотвращать шум, генерируемый техническим оборудованием, которое используется в системах отопления и т.д. Также много жалоб жителей Пензы связано с ненадлежащим содержанием контейнерных площадок для сбора мусора, дворовых территорий многоквартирных домов и нарушением норм освещенности.

Много жалоб в пензенский Роспотребнадзор поступает и в связи с нарушением прав потребителей. Так, в 2012 году в общей сложности поступило почти 270 жалоб и обращений, как правило, связанных с неправильным расчетом оплаты за предоставленные коммунальные услуги, нарушением условий содержания общего домового имущества, использованием неправильных тарифов и непредоставление жильцам информации о проведенных работах по ремонту и обустройству вверенной территории.

Сравнивая динамику жалоб граждан на управляющие компании Пензы с показателями 2011 года, можно заметить, что жители многоквартирных домов стали чаще жаловаться на неправильное начисление платы за пользование электричеством, теплом и водой, на комиссионные сборы и на отказ в перерасчете платы за коммунальные услуги со стороны управляющих компаний.

Все поступившие в пензенский Роспотребнадзор обращения прошли проверку, по материалам которой принималось решение о направлении документов в администрацию города — для принятия мер по повышению эффективности работы управляющих компаний.

Похожие новости

Зарядное устройство в виде брелка
24.04.2014, 07:45

Зарядное устройство в виде брелка

Технологизация буквально во всем становится неотьемлимой частью нашей жизни. Если говорить точнее, то большее и большее количество разнообразных девайсов нас окружают. Не важно, что телефоны есть односимочные, а ...
В Санкт-Петербурге стартовала акция против необоснованных счетов за ЖКХ
13.04.2013, 12:00

В Санкт-Петербурге стартовала акция против необоснованных счетов за ЖКХ

В городе на Неве проходит акция «ЖКХ — платим только за полученные услуги!», в рамках которой гражданские активисты объясняют собственникам жилья, как правильно бороться с незаконно выставленными счетами за ...
Ростовское общество защиты потребителей делится итогами
12.08.2013, 12:00

Ростовское общество защиты потребителей делится итогами

Орловское Общество защиты прав потребителей подвело итоги 2012 года и поделилось с прессой мыслями о наметившихся тенденциях. Согласно данным, полученным на основе мониторинга обращений граждан, чаще всего в ...
Сеть «ЦентрОбувь» оштрафована на полмиллиона рублей
24.06.2013, 12:00

Сеть «ЦентрОбувь» оштрафована на полмиллиона рублей

Управление Федеральной Антимонопольной Службы оштрафовало сеть «ЦентрОбувь» за то, что один из ее покупателей остался босым. Теперь компания будет обязана выплатить штраф в 500 тысяч рублей. История началась с того, ...
Официальный дилер Nissan отказался уплачивать неустойку
14.01.2013, 12:00

Официальный дилер Nissan отказался уплачивать неустойку

Официальный дилер компании Nissan «Пеликан-Авто» сумел получить судебное решение, освобождающее его от уплаты неустойки за отказ в замене некачественного автомобиля. Юристы компании смогли доказать в суде свою точку ...