Новости

В России прошло празднование Всемирного дня защиты прав потребителя

21.03.2013, 12:00

В середине марта по всей России общественность проводила мероприятия, связанные с Всемирным днем защиты прав потребителя. Например, в Твери Дни потребителя проходили с двенадцатого по пятнадцатое марта. Празднование было приурочено к Дню работников торговли.  В число состоявшихся в Твери мероприятий вошли разнообразные мастер-классы, дискуссионные клубы, выставки и т.д. Организаторы праздника пытались спланировать его таким образом, чтобы намеченные мероприятия были интересны и представителям бизнеса, и обычным потребителям. В рамках празднования Дня защиты прав потребителя была организована горячая линия, во время которой специалисты консультировали граждан по вопросам, касающихся защиты их прав.  Современный российский потребитель, хотя и защищен законом, не чувствует себя защищенным от произвола продавцов и производителей продукции. Одним из ярких примеров являются популярные ныне натяжные потолки. На сайте каждого производителя натяжных потолков можно прочитать хвалебные строки о "полной экологической безопасности" потолков, сделанных из поливинилхлорида. Мол, в процессе эксплуатации потолок из ПВХ полностью безопасен и не выделяет в атмосферу помещения вредных веществ. Но это утверждение справедливо только для качественных изделий из поливинилхлорида. Отсюда возникает необходимость требовать у производителя продукции сертификат, подтверждающий безопасность его продукции.  Откровенно недобросовестных производителей и продавцов скоро ждет повышение размера штрафов за преднамеренное введение потребителей в заблуждение. По крайней мере, именно такое предложение было внесено в Государственную Думу. По мнению председателя думского комитета по промышленности В. Гутенева, потребитель должен иметь возможность быть уверенным в качестве приобретаемых товаров и услуг - информация об этом должна предоставляться в полном объеме.  Впервые Всемирный день защиты прав потребителя начал отмечаться в середине марта 1983 года. Дата празднования Дня приурочена к дате выступления Д. Кеннеди перед американскими конгрессменами в 1962 году. Тогда Кеннеди сформулировал понятие "потребитель" и обозначил его основные права: право на возможность быть услышанным, право на возможность выбора, право на информацию и безопасность. Несколько позже эти тезисы были использованы при составлении закона о правах потребителя.В середине марта по всей России общественность проводила мероприятия, связанные с Всемирным днем защиты прав потребителя. Например, в Твери Дни потребителя проходили с двенадцатого по пятнадцатое марта. Празднование было приурочено к Дню работников торговли.

В число состоявшихся в Твери мероприятий вошли разнообразные мастер-классы, дискуссионные клубы, выставки и т.д. Организаторы праздника пытались спланировать его таким образом, чтобы намеченные мероприятия были интересны и представителям бизнеса, и обычным потребителям. В рамках празднования Дня защиты прав потребителя была организована горячая линия, во время которой специалисты консультировали граждан по вопросам, касающихся защиты их прав.

Современный российский потребитель, хотя и защищен законом, не чувствует себя защищенным от произвола продавцов и производителей продукции. Одним из ярких примеров являются популярные ныне натяжные потолки. На сайте каждого производителя натяжных потолков можно прочитать хвалебные строки о «полной экологической безопасности» потолков, сделанных из поливинилхлорида. Мол, в процессе эксплуатации потолок из ПВХ полностью безопасен и не выделяет в атмосферу помещения вредных веществ. Но это утверждение справедливо только для качественных изделий из поливинилхлорида. Отсюда возникает необходимость требовать у производителя продукции сертификат, подтверждающий безопасность его продукции.

Откровенно недобросовестных производителей и продавцов скоро ждет повышение размера штрафов за преднамеренное введение потребителей в заблуждение. По крайней мере, именно такое предложение было внесено в Государственную Думу. По мнению председателя думского комитета по промышленности В. Гутенева, потребитель должен иметь возможность быть уверенным в качестве приобретаемых товаров и услуг — информация об этом должна предоставляться в полном объеме.

Впервые Всемирный день защиты прав потребителя начал отмечаться в середине марта 1983 года. Дата празднования Дня приурочена к дате выступления Д. Кеннеди перед американскими конгрессменами в 1962 году. Тогда Кеннеди сформулировал понятие «потребитель» и обозначил его основные права: право на возможность быть услышанным, право на возможность выбора, право на информацию и безопасность. Несколько позже эти тезисы были использованы при составлении закона о правах потребителя.

Похожие новости

Граждане недовольны поправками в закон об оплате услуг ЖКХ
20.04.2013, 12:00

Граждане недовольны поправками в закон об оплате услуг ЖКХ

Многие российские граждане недовольны поправками, включенными в законодательство, регулирующее вопросы предоставления и оплаты услуг ЖКХ. Предполагалось, что поправки приняты исключительно для облегчения жизни ...
Разборная мебель для самых маленьких
25.04.2014, 15:30

Разборная мебель для самых маленьких

Каждый родитель хотел бы дать своему чадо все самое лучшее. Это касается и мебели для детской комнаты. Часто у взрослых возникают проблемы с выбором меблировки комнаты ребёнка. Недавно была изобретена специальная ...
Жители Мордовии предпочитают делать покупки в интернете совместно
17.02.2013, 12:00

Жители Мордовии предпочитают делать покупки в интернете совместно

Сейчас в странах Евросоюза еще продолжают работать рождественские распродажи. Если еще пять-десять лет назад для жителей Саранска это известие не представляло никакого интереса, то сейчас россияне все активнее ...
Челябинские женщины против израильской косметики
07.07.2013, 12:00

Челябинские женщины против израильской косметики

К челябинским юристам то и дело обращаются женщины, пострадавшие от действий мошенников, продающих израильскую косметику. Косметика стоит дорого и продается в кредит. Сначала клиентку заманивают бесплатной ...
Жители Пензы стали активнее бороться с управляющими компаниями
21.01.2013, 12:00

Жители Пензы стали активнее бороться с управляющими компаниями

По итогам 2012 года, в органы Роспотребнадзора Пензенской области от населения поступило более четырехсот жалоб, связанных с некачественным обслуживанием жилого фонда со стороны управляющих компаний. По сравнению с ...