Новости
Сеть «ЦентрОбувь» оштрафована на полмиллиона рублей
Управление Федеральной Антимонопольной Службы оштрафовало сеть «ЦентрОбувь» за то, что один из ее покупателей остался босым. Теперь компания будет обязана выплатить штраф в 500 тысяч рублей.
История началась с того, что один из жителей Новосибирска, которого «ЦентрОбувь» оставила без бесплатных тапочек. Новосибирец надеялся на то, что в рамках проводимой магазином акции получит бесплатные валенки или тапочки. Но его надежды оказались обманутыми.
Акция проходила в декабре прошлого года — согласно ее условиям, каждый покупатель, купивший две пары обуви, должен был получить бесплатный подарок в виде еще одной пары. Новосибирец посетил магазин в последний день действия акции, купил две пары обуви, но «халявы» так и не дождался — продавцы заверили его, что время акции закончилось.
Недовольный покупатель обратился в ФАС. Ведомство обнаружило, что «ЦентрОбувь» досрочно сократила время проведения акции, не известив об этом покупателей. Данный факт подпадает под нарушение Закона о рекламе, что грозит обувщикам штрафом от ста до пятисот тысяч рублей.
Представители «ЦентрОбуви» ситуацию не комментируют, лишь предлагая недовольному покупателю забрать причитающиеся ему тапочки в любом из магазинов сети.
Юристы, специализирующиеся на защите прав потребителей, считают, что жаловаться на ненадлежащее качество товаров и услуг можно и нужно. Тем более, что послать такую жалобу в Федеральную антимонопольную службу можно даже по электронной почте. При этом форма жалобы может быть свободной, а указанные в ней факты должны рассматриваться в срок не дольше 15 дней.
Однако компенсация материального ущерба — прерогатива российской судебной системы, а не ФАС. Поэтому, если потребитель желает взыскать с продавца деньги — ему следует писать исковое заявление в суд. Как правило, подобные иски оцениваются невысоко — не более десяти тысяч рублей. При этом срок рассмотрения дела в суде должен составлять не более трех месяцев.
Торговый дом «ЦентрОбувь» является одной из крупнейших российских сетей розничной торговли обувью. Сеть начала работать в 1992 году — сейчас она насчитывает около восьмисот магазинов в трехстах городах нашей страны. Популярность покупателей торговая сеть смогла завоевать дешевизной своих товаров и многочисленными рекламными акциями, распродажами и т.д. Секрет недорогой обуви прост — она сделана из искусственных материалов.