Новости

Пензенский суд заставил управляющую компанию восстановить кровлю, протекавшую 4 года подряд

12.03.2013, 12:01

Пензенский суд заставил управляющую компанию восстановить кровлю, протекавшую 4 года подрядОбластной суд г. Пензы на этапе апелляционного рассмотрения оставил свое решение, вынесенное в декабре 2012 года, без изменения. В своем декабрьском решении пензенский суд обязал управляющую компанию «Авангард-1″ починить крышу многоквартирного дома, которая протекала на протяжении нескольких лет.

В 2012 году в суд Пензы поступило заявление от истца, являющегося собственником квартиры в одной из пензенских новостроек. Управление домом и осуществляла компания «Авангард-1″. Согласно договору, заключенному в 2009 году, компания была обязана провести капитальный ремонт кровли многоэтажки. Подрядчик выполнил ремонт и даже успел составить акты выполненных работ.

Однако, по словам истца, крыша дома начала регулярно протекать, особенно — в осенне-весенний период. Несмотря на неоднократные обращения в адрес управляющей компании со стороны владельца квартиры, крыша так и продолжала протекать. Окончательно потеряв терпение, жилец обратился с исковым заявлением в Пензенский областной суд, в котором требовал, опираясь на Закон о правах потребителя, заставить управляющую компанию починить крышу над его квартирой.

Опираясь на жилищное законодательство и тот же Закон о правах потребителя, суд обязал управляющую компанию выполнить замену кровли за свой счет.

Российские граждане начинают всё активнее пользоваться своими законными правами. Например, заставляют жилищно-эксплуатационные управления проводить ремонты в подъездах. Это не является такой уж сложной задачей. Чтобы заставить ЖЭУ работать, нужно уточнить, состоит ли ваш дом в плане ремонтных работ. Если состоит — тогда следует составить претензию и указать в ней список работа, которые ЖЭУ было обязано выполнить, но не выполнило. В претензии так же указываются сроки, в течение которых ваши требования должны быть выполнены. Претензия подписывается коллективно — большинством владельцев квартир в доме или подъезде. После этого она направляется в адрес ЖЭУ, а копии претензии отправляются в адрес следующих лиц — управление жилищно-коммунального хозяйства города, зам. Начальника управления областной Государственной жилищной инспекции и комитет по защите прав потребителя.

Как показывает практика, получив подобную претензию, многие жилищно-эксплуатационные управления начинают шевелиться. Если же не начинают — то следует обращаться в суд.

Похожие новости

Омские строители ответят за плесень в домах
10.06.2013, 12:00

Омские строители ответят за плесень в домах

Один из районных судов Омска получил коллективный иск, составленный жильцами многоквартирного дома. Иск от жильцов направлен в адрес застройщика — компании «Стройбетон». Причина недовольства граждан ...
ОСАГО и защита прав потребителей
24.06.2013, 12:00

ОСАГО и защита прав потребителей

По мнению многих специалистов в области автострахования, сложившееся в стране страховое лобби активно пытается поменять закон «Об ОСАГО», чтобы вывести его за рамки действия Закона о защите прав потребителей. В эти ...
Сеть ВКонтакте получила первый «антипиратский» иск
01.08.2013, 12:00

Сеть ВКонтакте получила первый «антипиратский» иск

Крупнейшая российская социальная сеть «ВКонтакте» получила первый судебный иск, связанный с нарушением авторских прав. Инициатором иска выступила дистрибьюторская компания «Кино без границ». По словам генерального ...
В России прошло празднование Всемирного дня защиты прав потребителя
21.03.2013, 12:00

В России прошло празднование Всемирного дня защиты прав потребителя

В середине марта по всей России общественность проводила мероприятия, связанные с Всемирным днем защиты прав потребителя. Например, в Твери Дни потребителя проходили с двенадцатого по пятнадцатое марта. Празднование ...
Жители Пензы стали активнее бороться с управляющими компаниями
21.01.2013, 12:00

Жители Пензы стали активнее бороться с управляющими компаниями

По итогам 2012 года, в органы Роспотребнадзора Пензенской области от населения поступило более четырехсот жалоб, связанных с некачественным обслуживанием жилого фонда со стороны управляющих компаний. По сравнению с ...