Новости
Пензенский суд заставил управляющую компанию восстановить кровлю, протекавшую 4 года подряд
Областной суд г. Пензы на этапе апелляционного рассмотрения оставил свое решение, вынесенное в декабре 2012 года, без изменения. В своем декабрьском решении пензенский суд обязал управляющую компанию «Авангард-1″ починить крышу многоквартирного дома, которая протекала на протяжении нескольких лет.
В 2012 году в суд Пензы поступило заявление от истца, являющегося собственником квартиры в одной из пензенских новостроек. Управление домом и осуществляла компания «Авангард-1″. Согласно договору, заключенному в 2009 году, компания была обязана провести капитальный ремонт кровли многоэтажки. Подрядчик выполнил ремонт и даже успел составить акты выполненных работ.
Однако, по словам истца, крыша дома начала регулярно протекать, особенно — в осенне-весенний период. Несмотря на неоднократные обращения в адрес управляющей компании со стороны владельца квартиры, крыша так и продолжала протекать. Окончательно потеряв терпение, жилец обратился с исковым заявлением в Пензенский областной суд, в котором требовал, опираясь на Закон о правах потребителя, заставить управляющую компанию починить крышу над его квартирой.
Опираясь на жилищное законодательство и тот же Закон о правах потребителя, суд обязал управляющую компанию выполнить замену кровли за свой счет.
Российские граждане начинают всё активнее пользоваться своими законными правами. Например, заставляют жилищно-эксплуатационные управления проводить ремонты в подъездах. Это не является такой уж сложной задачей. Чтобы заставить ЖЭУ работать, нужно уточнить, состоит ли ваш дом в плане ремонтных работ. Если состоит — тогда следует составить претензию и указать в ней список работа, которые ЖЭУ было обязано выполнить, но не выполнило. В претензии так же указываются сроки, в течение которых ваши требования должны быть выполнены. Претензия подписывается коллективно — большинством владельцев квартир в доме или подъезде. После этого она направляется в адрес ЖЭУ, а копии претензии отправляются в адрес следующих лиц — управление жилищно-коммунального хозяйства города, зам. Начальника управления областной Государственной жилищной инспекции и комитет по защите прав потребителя.
Как показывает практика, получив подобную претензию, многие жилищно-эксплуатационные управления начинают шевелиться. Если же не начинают — то следует обращаться в суд.