Новости

Официальный дилер Nissan отказался уплачивать неустойку

14.01.2013, 12:00

Официальный дилер Nissan отказался уплачивать неустойкуОфициальный дилер компании Nissan «Пеликан-Авто» сумел получить судебное решение, освобождающее его от уплаты неустойки за отказ в замене некачественного автомобиля. Юристы компании смогли доказать в суде свою точку зрения, согласно которой неисполнение судебного решения о замене некачественной машины не является просрочкой законных требований потребителя и не может рассматриваться, как причина требования неустойки.

Тимирязевский суд города Москвы в начале 2012 года получил исковое заявление от И. Шориной, в котором она жаловалась на то, что автодилер «Пеликан-Авто» отказался заменить купленный ей автомобиль Ниссан Кашкай. В числе недостатков, обнаруженных автовладельцем в новом Ниссане, была указана невозможность прогреть салон машины зимой при температуре ниже пятнадцати градусов. Суд вынес решение в пользу автовладельца и обязал дилера заменить автомобиль. Тем не менее, «Пеликан-Авто» не выполнил судебного решения.

Свой отказ в замене автомобиля компания аргументировала тем, что в автосалоне имелся лишь Кашкай более дорогой комплектации — следовательно, Шорина для замены авто должна была еще и доплатить около 260 тысяч рублей. Кроме того, автодилер сослался на неактивные действия судебных приставов.

Столкнувшись с таким поведением, Шорина повторно обратилась в суд с иском о взыскании неустойки. Причем юридически подкованная гражданка смогла выиграть по этому делу три иска подряд, сумев отсудить у автодилера порядка 870 тысяч рублей.

Юристы «Пеликан-Авто» обжаловали судебные решения, мотивируя это тем, что в пользу Шориной уже было взыскано 200 тысяч рублей. Кроме того, по мнению автодилера, передача дела в исполнительное производство выводит его за рамки действия Закона о защите прав потребителя — следовательно, в данном случае требования и правила расчета неустойки применяться не могут. В общих чертах позиция официального дилера Nissan такая: раз компания не исполняет судебного решения — то все претензии должны касаться закона об исполнительном производстве, а не закона о защите прав потребителя.

Удивительно, но Тимирязевский суд согласился с доводами ответчика и вынес решение о несоответствии способа защиты прав истца. Это — довольно неприятный прецедент, который показывает, что в случае неисполнения автодилерами уже вынесенных судебных решений автовладельцы не могут взыскивать с автодилеров неустойку. Им остается лишь надеяться на судебных приставов, при этом срок ожидания никак компенсироваться не будет.

Похожие новости

В Россию попала зараженная ротавирусом малина из Голландии
07.07.2013, 12:00

В Россию попала зараженная ротавирусом малина из Голландии

В соответствии с заявлением Роспотребнадзора, этим летом в нашу страну попало около семнадцати тонн замороженной малины из Нидерландов, в которой обнаружен ротавирус. Малина уже успела поступить на прилавки ...
Жительница Калининграда смогла отсудить деньги за опасную мебель
05.06.2013, 12:00

Жительница Калининграда смогла отсудить деньги за опасную мебель

Одна из жительниц Калининграда смогла через суд отстоять свои законные права и получить с продавца некачественной мебели денежную компенсацию. Женщина купила в одном из калининградских салонов спальный гарнитур ...
Омские строители ответят за плесень в домах
10.06.2013, 12:00

Омские строители ответят за плесень в домах

Один из районных судов Омска получил коллективный иск, составленный жильцами многоквартирного дома. Иск от жильцов направлен в адрес застройщика — компании «Стройбетон». Причина недовольства граждан ...
В Свердловске выявлена новая схема продажи пылесосов «Кирби»
06.05.2013, 12:00

В Свердловске выявлена новая схема продажи пылесосов «Кирби»

Сотрудники организации «Уральская палата защиты прав потребителей» смогли узнать о новой схеме продажи пылесосов «Кирби». Теперь в мошеннической схеме используется покупка в кредит. Такая практика позволяет ...
Жители Пензы стали активнее бороться с управляющими компаниями
21.01.2013, 12:00

Жители Пензы стали активнее бороться с управляющими компаниями

По итогам 2012 года, в органы Роспотребнадзора Пензенской области от населения поступило более четырехсот жалоб, связанных с некачественным обслуживанием жилого фонда со стороны управляющих компаний. По сравнению с ...