Новости

Официальный дилер Nissan отказался уплачивать неустойку

14.01.2013, 12:00

Официальный дилер Nissan отказался уплачивать неустойкуОфициальный дилер компании Nissan «Пеликан-Авто» сумел получить судебное решение, освобождающее его от уплаты неустойки за отказ в замене некачественного автомобиля. Юристы компании смогли доказать в суде свою точку зрения, согласно которой неисполнение судебного решения о замене некачественной машины не является просрочкой законных требований потребителя и не может рассматриваться, как причина требования неустойки.

Тимирязевский суд города Москвы в начале 2012 года получил исковое заявление от И. Шориной, в котором она жаловалась на то, что автодилер «Пеликан-Авто» отказался заменить купленный ей автомобиль Ниссан Кашкай. В числе недостатков, обнаруженных автовладельцем в новом Ниссане, была указана невозможность прогреть салон машины зимой при температуре ниже пятнадцати градусов. Суд вынес решение в пользу автовладельца и обязал дилера заменить автомобиль. Тем не менее, «Пеликан-Авто» не выполнил судебного решения.

Свой отказ в замене автомобиля компания аргументировала тем, что в автосалоне имелся лишь Кашкай более дорогой комплектации — следовательно, Шорина для замены авто должна была еще и доплатить около 260 тысяч рублей. Кроме того, автодилер сослался на неактивные действия судебных приставов.

Столкнувшись с таким поведением, Шорина повторно обратилась в суд с иском о взыскании неустойки. Причем юридически подкованная гражданка смогла выиграть по этому делу три иска подряд, сумев отсудить у автодилера порядка 870 тысяч рублей.

Юристы «Пеликан-Авто» обжаловали судебные решения, мотивируя это тем, что в пользу Шориной уже было взыскано 200 тысяч рублей. Кроме того, по мнению автодилера, передача дела в исполнительное производство выводит его за рамки действия Закона о защите прав потребителя — следовательно, в данном случае требования и правила расчета неустойки применяться не могут. В общих чертах позиция официального дилера Nissan такая: раз компания не исполняет судебного решения — то все претензии должны касаться закона об исполнительном производстве, а не закона о защите прав потребителя.

Удивительно, но Тимирязевский суд согласился с доводами ответчика и вынес решение о несоответствии способа защиты прав истца. Это — довольно неприятный прецедент, который показывает, что в случае неисполнения автодилерами уже вынесенных судебных решений автовладельцы не могут взыскивать с автодилеров неустойку. Им остается лишь надеяться на судебных приставов, при этом срок ожидания никак компенсироваться не будет.

Похожие новости

Ситуация с ОСАГО выходит на критический рубеж
18.08.2013, 12:00

Ситуация с ОСАГО выходит на критический рубеж

Российские компании, работающие в секторе автомобильного страхования, составили письмо, в котором предупреждают о сложной ситуации, которая сложилась в стране с автогражданской ответственностью. Письмо направляется ...
Сеть «ЦентрОбувь» оштрафована на полмиллиона рублей
24.06.2013, 12:00

Сеть «ЦентрОбувь» оштрафована на полмиллиона рублей

Управление Федеральной Антимонопольной Службы оштрафовало сеть «ЦентрОбувь» за то, что один из ее покупателей остался босым. Теперь компания будет обязана выплатить штраф в 500 тысяч рублей. История началась с того, ...
Челябинские женщины против израильской косметики
07.07.2013, 12:00

Челябинские женщины против израильской косметики

К челябинским юристам то и дело обращаются женщины, пострадавшие от действий мошенников, продающих израильскую косметику. Косметика стоит дорого и продается в кредит. Сначала клиентку заманивают бесплатной ...
В Свердловске выявлена новая схема продажи пылесосов «Кирби»
06.05.2013, 12:00

В Свердловске выявлена новая схема продажи пылесосов «Кирби»

Сотрудники организации «Уральская палата защиты прав потребителей» смогли узнать о новой схеме продажи пылесосов «Кирби». Теперь в мошеннической схеме используется покупка в кредит. Такая практика позволяет ...
ОСАГО и защита прав потребителей
24.06.2013, 12:00

ОСАГО и защита прав потребителей

По мнению многих специалистов в области автострахования, сложившееся в стране страховое лобби активно пытается поменять закон «Об ОСАГО», чтобы вывести его за рамки действия Закона о защите прав потребителей. В эти ...