Новости

Официальный дилер Nissan отказался уплачивать неустойку

14.01.2013, 12:00

Официальный дилер Nissan отказался уплачивать неустойкуОфициальный дилер компании Nissan «Пеликан-Авто» сумел получить судебное решение, освобождающее его от уплаты неустойки за отказ в замене некачественного автомобиля. Юристы компании смогли доказать в суде свою точку зрения, согласно которой неисполнение судебного решения о замене некачественной машины не является просрочкой законных требований потребителя и не может рассматриваться, как причина требования неустойки.

Тимирязевский суд города Москвы в начале 2012 года получил исковое заявление от И. Шориной, в котором она жаловалась на то, что автодилер «Пеликан-Авто» отказался заменить купленный ей автомобиль Ниссан Кашкай. В числе недостатков, обнаруженных автовладельцем в новом Ниссане, была указана невозможность прогреть салон машины зимой при температуре ниже пятнадцати градусов. Суд вынес решение в пользу автовладельца и обязал дилера заменить автомобиль. Тем не менее, «Пеликан-Авто» не выполнил судебного решения.

Свой отказ в замене автомобиля компания аргументировала тем, что в автосалоне имелся лишь Кашкай более дорогой комплектации — следовательно, Шорина для замены авто должна была еще и доплатить около 260 тысяч рублей. Кроме того, автодилер сослался на неактивные действия судебных приставов.

Столкнувшись с таким поведением, Шорина повторно обратилась в суд с иском о взыскании неустойки. Причем юридически подкованная гражданка смогла выиграть по этому делу три иска подряд, сумев отсудить у автодилера порядка 870 тысяч рублей.

Юристы «Пеликан-Авто» обжаловали судебные решения, мотивируя это тем, что в пользу Шориной уже было взыскано 200 тысяч рублей. Кроме того, по мнению автодилера, передача дела в исполнительное производство выводит его за рамки действия Закона о защите прав потребителя — следовательно, в данном случае требования и правила расчета неустойки применяться не могут. В общих чертах позиция официального дилера Nissan такая: раз компания не исполняет судебного решения — то все претензии должны касаться закона об исполнительном производстве, а не закона о защите прав потребителя.

Удивительно, но Тимирязевский суд согласился с доводами ответчика и вынес решение о несоответствии способа защиты прав истца. Это — довольно неприятный прецедент, который показывает, что в случае неисполнения автодилерами уже вынесенных судебных решений автовладельцы не могут взыскивать с автодилеров неустойку. Им остается лишь надеяться на судебных приставов, при этом срок ожидания никак компенсироваться не будет.

Похожие новости

Актер попытался взыскать ущерб с управляющей компании за факт ограбления своей квартиры
02.03.2013, 12:00

Актер попытался взыскать ущерб с управляющей компании за факт ограбления своей квартиры

В середине февраля этого года Московский городской суд смог отменить решение Замоскворецкого суда, благодаря которому управляющая компания, нанявшая частное охранное предприятие, была обязана оплатить материальный ...
Гладильный манекен из Италии EOLO
26.09.2014, 04:30

Гладильный манекен из Италии EOLO

Если кто-то считает, что гладильная доска это прошлый век, то он, вероятно, ошибется, однако сегодня есть прекрасный альтернативный вариант, который может пригодиться всем, кто носит модельную одежду сложного пошива ...
Пензенский суд заставил управляющую компанию восстановить кровлю, протекавшую 4 года подряд
12.03.2013, 12:01

Пензенский суд заставил управляющую компанию восстановить кровлю, протекавшую 4 года подряд

Областной суд г. Пензы на этапе апелляционного рассмотрения оставил свое решение, вынесенное в декабре 2012 года, без изменения. В своем декабрьском решении пензенский суд обязал управляющую компанию ...
Доски-трансформеры Janov для глажки
22.09.2014, 23:46

Доски-трансформеры Janov для глажки

Каждому хочется выглядеть максимально опрятно, а для этого нужно иметь не только хороший утюг, но и рабочее место, которое обеспечит аккуратный вид одежде. Глажка не самый приятный процесс, на который хочется ...
Авиакомпании будут заботиться о здоровье своих пассажиров
03.01.2014, 22:55

Авиакомпании будут заботиться о здоровье своих пассажиров

Кому не приходилось летать на самолёте? Если рассматривать интересующий нас вопрос в масштабах планеты, то вероятно получится, что почти каждый 3 когда-нибудь да летал. Во время перелёта организм испытывает ...