Новости

Автомобиль — не роскошь, а средство слежения

12.06.2013, 12:00

Многие автовладельцы знают, что перемещение автомобиля может отслеживаться при помощи автоматических сканеров номерных знаков. Особенно часто такая практика применяется в США. А начиная со следующего года каждая компания, которая продает машины в Америке, будет обязана ставить в них «черные ящики». Такие приборы называются регистраторами данных об аварии и обозначаются аббревиатурой EDRS.  Впервые EDRS появились в автомобилях, производимых компанией Дженерал Моторс. Изначально они были представлены публике, как средство повышения качества работы машины. На данный момент более девяноста процентов всех автомобилей, передвигающихся по дорогам США, оснащено такими приборами. Начиная с 2014 года количество таких автомобилей будет доведено но ста процентов. EDRS отличаются от классических «черных ящиков», которые используются в самолетах и поездах. Они не фиксируют переговоры, а лишь записывают данные о работе систем автомобиля в случае столкновения. В число фиксируемых данных входят скорость машины, ее положение, отчеты о работе тормозной системы, состоянии ремней безопасности и т.д.  Впрочем, уже сейчас технический прогресс позволяет дополнить начинку автомобильных «черных ящиков» средствами сбора самой разнообразной информации - начиная от географического положения и заканчивая перехватом данных с мобильных устройств. По мнению некоторых американских защитников прав потребителей, EDRS уже сегодня представляют большую угрозу информационно безопасности граждан США. Хотя юридически такие устройства и принадлежат автовладельцам, но в более чем десятке штатов к их данным могут получать доступ и третьи лица. К таким лицам относятся силовые ведомства, адвокаты и автостраховщики.  Россия же продолжает по инерции «тянуть» с Запада любые нововведения, не заботясь об их критическом анализе. Уже сейчас в нашей стране данные с приборов EDRS начинают активно использоваться этими самыми «третьими лицами». Так, при рассмотрении дела о дорожно-транспортном происшествии с участием Валерия Саса суд использовал материалы, полученные с прибора EDRS. Как оказалось, его Тойота хранила в бортовом компьютере огромное количество самых разных данных. Самой большой проблемой использования информации из «черных ящиков» является отсутствие четких норм, отвечающих на вопросы, какая информация может использоваться и в каких случаях. При этом сами автовладельцы никак не могут проверить, какие данные записываются в EDRS - ведь необходимое оборудование есть только у автопроизводителя.Многие автовладельцы знают, что перемещение автомобиля может отслеживаться при помощи автоматических сканеров номерных знаков. Особенно часто такая практика применяется в США. А начиная со следующего года каждая компания, которая продает машины в Америке, будет обязана ставить в них «черные ящики». Такие приборы называются регистраторами данных об аварии и обозначаются аббревиатурой EDRS.

Впервые EDRS появились в автомобилях, производимых компанией Дженерал Моторс. Изначально они были представлены публике, как средство повышения качества работы машины. На данный момент более девяноста процентов всех автомобилей, передвигающихся по дорогам США, оснащено такими приборами. Начиная с 2014 года количество таких автомобилей будет доведено но ста процентов. EDRS отличаются от классических «черных ящиков», которые используются в самолетах и поездах. Они не фиксируют переговоры, а лишь записывают данные о работе систем автомобиля в случае столкновения. В число фиксируемых данных входят скорость машины, ее положение, отчеты о работе тормозной системы, состоянии ремней безопасности и т.д.

Впрочем, уже сейчас технический прогресс позволяет дополнить начинку автомобильных «черных ящиков» средствами сбора самой разнообразной информации — начиная от географического положения и заканчивая перехватом данных с мобильных устройств. По мнению некоторых американских защитников прав потребителей, EDRS уже сегодня представляют большую угрозу информационно безопасности граждан США. Хотя юридически такие устройства и принадлежат автовладельцам, но в более чем десятке штатов к их данным могут получать доступ и третьи лица. К таким лицам относятся силовые ведомства, адвокаты и автостраховщики.

Россия же продолжает по инерции «тянуть» с Запада любые нововведения, не заботясь об их критическом анализе. Уже сейчас в нашей стране данные с приборов EDRS начинают активно использоваться этими самыми «третьими лицами». Так, при рассмотрении дела о дорожно-транспортном происшествии с участием Валерия Саса суд использовал материалы, полученные с прибора EDRS. Как оказалось, его Тойота хранила в бортовом компьютере огромное количество самых разных данных. Самой большой проблемой использования информации из «черных ящиков» является отсутствие четких норм, отвечающих на вопросы, какая информация может использоваться и в каких случаях. При этом сами автовладельцы никак не могут проверить, какие данные записываются в EDRS — ведь необходимое оборудование есть только у автопроизводителя.

Похожие новости

Ростовское общество защиты потребителей делится итогами
12.08.2013, 12:00

Ростовское общество защиты потребителей делится итогами

Орловское Общество защиты прав потребителей подвело итоги 2012 года и поделилось с прессой мыслями о наметившихся тенденциях. Согласно данным, полученным на основе мониторинга обращений граждан, чаще всего в ...
В Москве банда дантиста обманывала пенсионеров
05.02.2013, 12:00

В Москве банда дантиста обманывала пенсионеров

В столице России длительное время действовала банда мошенников, которая специализировалась на обмане пожилых людей. Мошенники представлялись медицинскими работниками и выбирали в качестве своих жертв пожилых людей, ...
Доски-трансформеры Janov для глажки
22.09.2014, 23:46

Доски-трансформеры Janov для глажки

Каждому хочется выглядеть максимально опрятно, а для этого нужно иметь не только хороший утюг, но и рабочее место, которое обеспечит аккуратный вид одежде. Глажка не самый приятный процесс, на который хочется ...
Складной утюг «Collar Perfect»
24.09.2014, 03:15

Складной утюг «Collar Perfect»

Иностранные ресурсы пестрят советами по поводу того, как правильно складывать одежду в чемоданы, чтобы в поездку можно было взять как можно более разнообразный гардероб. Однако ни один из этих советов не может ...
Ситуация с ОСАГО выходит на критический рубеж
18.08.2013, 12:00

Ситуация с ОСАГО выходит на критический рубеж

Российские компании, работающие в секторе автомобильного страхования, составили письмо, в котором предупреждают о сложной ситуации, которая сложилась в стране с автогражданской ответственностью. Письмо направляется ...