Новости

Автомобиль — не роскошь, а средство слежения

12.06.2013, 12:00

Многие автовладельцы знают, что перемещение автомобиля может отслеживаться при помощи автоматических сканеров номерных знаков. Особенно часто такая практика применяется в США. А начиная со следующего года каждая компания, которая продает машины в Америке, будет обязана ставить в них «черные ящики». Такие приборы называются регистраторами данных об аварии и обозначаются аббревиатурой EDRS.  Впервые EDRS появились в автомобилях, производимых компанией Дженерал Моторс. Изначально они были представлены публике, как средство повышения качества работы машины. На данный момент более девяноста процентов всех автомобилей, передвигающихся по дорогам США, оснащено такими приборами. Начиная с 2014 года количество таких автомобилей будет доведено но ста процентов. EDRS отличаются от классических «черных ящиков», которые используются в самолетах и поездах. Они не фиксируют переговоры, а лишь записывают данные о работе систем автомобиля в случае столкновения. В число фиксируемых данных входят скорость машины, ее положение, отчеты о работе тормозной системы, состоянии ремней безопасности и т.д.  Впрочем, уже сейчас технический прогресс позволяет дополнить начинку автомобильных «черных ящиков» средствами сбора самой разнообразной информации - начиная от географического положения и заканчивая перехватом данных с мобильных устройств. По мнению некоторых американских защитников прав потребителей, EDRS уже сегодня представляют большую угрозу информационно безопасности граждан США. Хотя юридически такие устройства и принадлежат автовладельцам, но в более чем десятке штатов к их данным могут получать доступ и третьи лица. К таким лицам относятся силовые ведомства, адвокаты и автостраховщики.  Россия же продолжает по инерции «тянуть» с Запада любые нововведения, не заботясь об их критическом анализе. Уже сейчас в нашей стране данные с приборов EDRS начинают активно использоваться этими самыми «третьими лицами». Так, при рассмотрении дела о дорожно-транспортном происшествии с участием Валерия Саса суд использовал материалы, полученные с прибора EDRS. Как оказалось, его Тойота хранила в бортовом компьютере огромное количество самых разных данных. Самой большой проблемой использования информации из «черных ящиков» является отсутствие четких норм, отвечающих на вопросы, какая информация может использоваться и в каких случаях. При этом сами автовладельцы никак не могут проверить, какие данные записываются в EDRS - ведь необходимое оборудование есть только у автопроизводителя.Многие автовладельцы знают, что перемещение автомобиля может отслеживаться при помощи автоматических сканеров номерных знаков. Особенно часто такая практика применяется в США. А начиная со следующего года каждая компания, которая продает машины в Америке, будет обязана ставить в них «черные ящики». Такие приборы называются регистраторами данных об аварии и обозначаются аббревиатурой EDRS.

Впервые EDRS появились в автомобилях, производимых компанией Дженерал Моторс. Изначально они были представлены публике, как средство повышения качества работы машины. На данный момент более девяноста процентов всех автомобилей, передвигающихся по дорогам США, оснащено такими приборами. Начиная с 2014 года количество таких автомобилей будет доведено но ста процентов. EDRS отличаются от классических «черных ящиков», которые используются в самолетах и поездах. Они не фиксируют переговоры, а лишь записывают данные о работе систем автомобиля в случае столкновения. В число фиксируемых данных входят скорость машины, ее положение, отчеты о работе тормозной системы, состоянии ремней безопасности и т.д.

Впрочем, уже сейчас технический прогресс позволяет дополнить начинку автомобильных «черных ящиков» средствами сбора самой разнообразной информации — начиная от географического положения и заканчивая перехватом данных с мобильных устройств. По мнению некоторых американских защитников прав потребителей, EDRS уже сегодня представляют большую угрозу информационно безопасности граждан США. Хотя юридически такие устройства и принадлежат автовладельцам, но в более чем десятке штатов к их данным могут получать доступ и третьи лица. К таким лицам относятся силовые ведомства, адвокаты и автостраховщики.

Россия же продолжает по инерции «тянуть» с Запада любые нововведения, не заботясь об их критическом анализе. Уже сейчас в нашей стране данные с приборов EDRS начинают активно использоваться этими самыми «третьими лицами». Так, при рассмотрении дела о дорожно-транспортном происшествии с участием Валерия Саса суд использовал материалы, полученные с прибора EDRS. Как оказалось, его Тойота хранила в бортовом компьютере огромное количество самых разных данных. Самой большой проблемой использования информации из «черных ящиков» является отсутствие четких норм, отвечающих на вопросы, какая информация может использоваться и в каких случаях. При этом сами автовладельцы никак не могут проверить, какие данные записываются в EDRS — ведь необходимое оборудование есть только у автопроизводителя.

Похожие новости

Омские строители ответят за плесень в домах
10.06.2013, 12:00

Омские строители ответят за плесень в домах

Один из районных судов Омска получил коллективный иск, составленный жильцами многоквартирного дома. Иск от жильцов направлен в адрес застройщика — компании «Стройбетон». Причина недовольства граждан ...
Сеть ВКонтакте получила первый «антипиратский» иск
01.08.2013, 12:00

Сеть ВКонтакте получила первый «антипиратский» иск

Крупнейшая российская социальная сеть «ВКонтакте» получила первый судебный иск, связанный с нарушением авторских прав. Инициатором иска выступила дистрибьюторская компания «Кино без границ». По словам генерального ...
Сеть «ЦентрОбувь» оштрафована на полмиллиона рублей
24.06.2013, 12:00

Сеть «ЦентрОбувь» оштрафована на полмиллиона рублей

Управление Федеральной Антимонопольной Службы оштрафовало сеть «ЦентрОбувь» за то, что один из ее покупателей остался босым. Теперь компания будет обязана выплатить штраф в 500 тысяч рублей. История началась с того, ...
Гладильный манекен из Италии EOLO
26.09.2014, 04:30

Гладильный манекен из Италии EOLO

Если кто-то считает, что гладильная доска это прошлый век, то он, вероятно, ошибется, однако сегодня есть прекрасный альтернативный вариант, который может пригодиться всем, кто носит модельную одежду сложного пошива ...
В Москве банда дантиста обманывала пенсионеров
05.02.2013, 12:00

В Москве банда дантиста обманывала пенсионеров

В столице России длительное время действовала банда мошенников, которая специализировалась на обмане пожилых людей. Мошенники представлялись медицинскими работниками и выбирали в качестве своих жертв пожилых людей, ...