Новости

Автомобиль — не роскошь, а средство слежения

12.06.2013, 12:00

Многие автовладельцы знают, что перемещение автомобиля может отслеживаться при помощи автоматических сканеров номерных знаков. Особенно часто такая практика применяется в США. А начиная со следующего года каждая компания, которая продает машины в Америке, будет обязана ставить в них «черные ящики». Такие приборы называются регистраторами данных об аварии и обозначаются аббревиатурой EDRS.  Впервые EDRS появились в автомобилях, производимых компанией Дженерал Моторс. Изначально они были представлены публике, как средство повышения качества работы машины. На данный момент более девяноста процентов всех автомобилей, передвигающихся по дорогам США, оснащено такими приборами. Начиная с 2014 года количество таких автомобилей будет доведено но ста процентов. EDRS отличаются от классических «черных ящиков», которые используются в самолетах и поездах. Они не фиксируют переговоры, а лишь записывают данные о работе систем автомобиля в случае столкновения. В число фиксируемых данных входят скорость машины, ее положение, отчеты о работе тормозной системы, состоянии ремней безопасности и т.д.  Впрочем, уже сейчас технический прогресс позволяет дополнить начинку автомобильных «черных ящиков» средствами сбора самой разнообразной информации - начиная от географического положения и заканчивая перехватом данных с мобильных устройств. По мнению некоторых американских защитников прав потребителей, EDRS уже сегодня представляют большую угрозу информационно безопасности граждан США. Хотя юридически такие устройства и принадлежат автовладельцам, но в более чем десятке штатов к их данным могут получать доступ и третьи лица. К таким лицам относятся силовые ведомства, адвокаты и автостраховщики.  Россия же продолжает по инерции «тянуть» с Запада любые нововведения, не заботясь об их критическом анализе. Уже сейчас в нашей стране данные с приборов EDRS начинают активно использоваться этими самыми «третьими лицами». Так, при рассмотрении дела о дорожно-транспортном происшествии с участием Валерия Саса суд использовал материалы, полученные с прибора EDRS. Как оказалось, его Тойота хранила в бортовом компьютере огромное количество самых разных данных. Самой большой проблемой использования информации из «черных ящиков» является отсутствие четких норм, отвечающих на вопросы, какая информация может использоваться и в каких случаях. При этом сами автовладельцы никак не могут проверить, какие данные записываются в EDRS - ведь необходимое оборудование есть только у автопроизводителя.Многие автовладельцы знают, что перемещение автомобиля может отслеживаться при помощи автоматических сканеров номерных знаков. Особенно часто такая практика применяется в США. А начиная со следующего года каждая компания, которая продает машины в Америке, будет обязана ставить в них «черные ящики». Такие приборы называются регистраторами данных об аварии и обозначаются аббревиатурой EDRS.

Впервые EDRS появились в автомобилях, производимых компанией Дженерал Моторс. Изначально они были представлены публике, как средство повышения качества работы машины. На данный момент более девяноста процентов всех автомобилей, передвигающихся по дорогам США, оснащено такими приборами. Начиная с 2014 года количество таких автомобилей будет доведено но ста процентов. EDRS отличаются от классических «черных ящиков», которые используются в самолетах и поездах. Они не фиксируют переговоры, а лишь записывают данные о работе систем автомобиля в случае столкновения. В число фиксируемых данных входят скорость машины, ее положение, отчеты о работе тормозной системы, состоянии ремней безопасности и т.д.

Впрочем, уже сейчас технический прогресс позволяет дополнить начинку автомобильных «черных ящиков» средствами сбора самой разнообразной информации — начиная от географического положения и заканчивая перехватом данных с мобильных устройств. По мнению некоторых американских защитников прав потребителей, EDRS уже сегодня представляют большую угрозу информационно безопасности граждан США. Хотя юридически такие устройства и принадлежат автовладельцам, но в более чем десятке штатов к их данным могут получать доступ и третьи лица. К таким лицам относятся силовые ведомства, адвокаты и автостраховщики.

Россия же продолжает по инерции «тянуть» с Запада любые нововведения, не заботясь об их критическом анализе. Уже сейчас в нашей стране данные с приборов EDRS начинают активно использоваться этими самыми «третьими лицами». Так, при рассмотрении дела о дорожно-транспортном происшествии с участием Валерия Саса суд использовал материалы, полученные с прибора EDRS. Как оказалось, его Тойота хранила в бортовом компьютере огромное количество самых разных данных. Самой большой проблемой использования информации из «черных ящиков» является отсутствие четких норм, отвечающих на вопросы, какая информация может использоваться и в каких случаях. При этом сами автовладельцы никак не могут проверить, какие данные записываются в EDRS — ведь необходимое оборудование есть только у автопроизводителя.

Похожие новости

Омские строители ответят за плесень в домах
10.06.2013, 12:00

Омские строители ответят за плесень в домах

Один из районных судов Омска получил коллективный иск, составленный жильцами многоквартирного дома. Иск от жильцов направлен в адрес застройщика — компании «Стройбетон». Причина недовольства граждан ...
Зарядное устройство в виде брелка
24.04.2014, 07:45

Зарядное устройство в виде брелка

Технологизация буквально во всем становится неотьемлимой частью нашей жизни. Если говорить точнее, то большее и большее количество разнообразных девайсов нас окружают. Не важно, что телефоны есть односимочные, а ...
В Приморье в составе колбасы обнаружили сою
31.07.2013, 12:00

В Приморье в составе колбасы обнаружили сою

Проведя анализ «Докторской» колбасы, продаваемой жителям Приморья, сотрудники специализированной лаборатории выяснили, что в ее состав входила соя, не указанная в составе продукта. Согласно заключению лаборатории, в ...
Роскомнадзор разработал новые меры блокировки опасных сайтов
18.05.2013, 12:02

Роскомнадзор разработал новые меры блокировки опасных сайтов

На выставке «Связь-Экспоком 2013», прошедшей в столице, руководитель Роскомнадзора А. Жаров рассказал о новых мерах, которые его ведомство намерено предпринимать для блокировки интернет-сайтов, распространяющих ...
Доски-трансформеры Janov для глажки
22.09.2014, 23:46

Доски-трансформеры Janov для глажки

Каждому хочется выглядеть максимально опрятно, а для этого нужно иметь не только хороший утюг, но и рабочее место, которое обеспечит аккуратный вид одежде. Глажка не самый приятный процесс, на который хочется ...