Новости

Автомобиль — не роскошь, а средство слежения

12.06.2013, 12:00

Многие автовладельцы знают, что перемещение автомобиля может отслеживаться при помощи автоматических сканеров номерных знаков. Особенно часто такая практика применяется в США. А начиная со следующего года каждая компания, которая продает машины в Америке, будет обязана ставить в них «черные ящики». Такие приборы называются регистраторами данных об аварии и обозначаются аббревиатурой EDRS.  Впервые EDRS появились в автомобилях, производимых компанией Дженерал Моторс. Изначально они были представлены публике, как средство повышения качества работы машины. На данный момент более девяноста процентов всех автомобилей, передвигающихся по дорогам США, оснащено такими приборами. Начиная с 2014 года количество таких автомобилей будет доведено но ста процентов. EDRS отличаются от классических «черных ящиков», которые используются в самолетах и поездах. Они не фиксируют переговоры, а лишь записывают данные о работе систем автомобиля в случае столкновения. В число фиксируемых данных входят скорость машины, ее положение, отчеты о работе тормозной системы, состоянии ремней безопасности и т.д.  Впрочем, уже сейчас технический прогресс позволяет дополнить начинку автомобильных «черных ящиков» средствами сбора самой разнообразной информации - начиная от географического положения и заканчивая перехватом данных с мобильных устройств. По мнению некоторых американских защитников прав потребителей, EDRS уже сегодня представляют большую угрозу информационно безопасности граждан США. Хотя юридически такие устройства и принадлежат автовладельцам, но в более чем десятке штатов к их данным могут получать доступ и третьи лица. К таким лицам относятся силовые ведомства, адвокаты и автостраховщики.  Россия же продолжает по инерции «тянуть» с Запада любые нововведения, не заботясь об их критическом анализе. Уже сейчас в нашей стране данные с приборов EDRS начинают активно использоваться этими самыми «третьими лицами». Так, при рассмотрении дела о дорожно-транспортном происшествии с участием Валерия Саса суд использовал материалы, полученные с прибора EDRS. Как оказалось, его Тойота хранила в бортовом компьютере огромное количество самых разных данных. Самой большой проблемой использования информации из «черных ящиков» является отсутствие четких норм, отвечающих на вопросы, какая информация может использоваться и в каких случаях. При этом сами автовладельцы никак не могут проверить, какие данные записываются в EDRS - ведь необходимое оборудование есть только у автопроизводителя.Многие автовладельцы знают, что перемещение автомобиля может отслеживаться при помощи автоматических сканеров номерных знаков. Особенно часто такая практика применяется в США. А начиная со следующего года каждая компания, которая продает машины в Америке, будет обязана ставить в них «черные ящики». Такие приборы называются регистраторами данных об аварии и обозначаются аббревиатурой EDRS.

Впервые EDRS появились в автомобилях, производимых компанией Дженерал Моторс. Изначально они были представлены публике, как средство повышения качества работы машины. На данный момент более девяноста процентов всех автомобилей, передвигающихся по дорогам США, оснащено такими приборами. Начиная с 2014 года количество таких автомобилей будет доведено но ста процентов. EDRS отличаются от классических «черных ящиков», которые используются в самолетах и поездах. Они не фиксируют переговоры, а лишь записывают данные о работе систем автомобиля в случае столкновения. В число фиксируемых данных входят скорость машины, ее положение, отчеты о работе тормозной системы, состоянии ремней безопасности и т.д.

Впрочем, уже сейчас технический прогресс позволяет дополнить начинку автомобильных «черных ящиков» средствами сбора самой разнообразной информации — начиная от географического положения и заканчивая перехватом данных с мобильных устройств. По мнению некоторых американских защитников прав потребителей, EDRS уже сегодня представляют большую угрозу информационно безопасности граждан США. Хотя юридически такие устройства и принадлежат автовладельцам, но в более чем десятке штатов к их данным могут получать доступ и третьи лица. К таким лицам относятся силовые ведомства, адвокаты и автостраховщики.

Россия же продолжает по инерции «тянуть» с Запада любые нововведения, не заботясь об их критическом анализе. Уже сейчас в нашей стране данные с приборов EDRS начинают активно использоваться этими самыми «третьими лицами». Так, при рассмотрении дела о дорожно-транспортном происшествии с участием Валерия Саса суд использовал материалы, полученные с прибора EDRS. Как оказалось, его Тойота хранила в бортовом компьютере огромное количество самых разных данных. Самой большой проблемой использования информации из «черных ящиков» является отсутствие четких норм, отвечающих на вопросы, какая информация может использоваться и в каких случаях. При этом сами автовладельцы никак не могут проверить, какие данные записываются в EDRS — ведь необходимое оборудование есть только у автопроизводителя.

Похожие новости

Челябинские женщины против израильской косметики
07.07.2013, 12:00

Челябинские женщины против израильской косметики

К челябинским юристам то и дело обращаются женщины, пострадавшие от действий мошенников, продающих израильскую косметику. Косметика стоит дорого и продается в кредит. Сначала клиентку заманивают бесплатной ...
В Россию попала зараженная ротавирусом малина из Голландии
07.07.2013, 12:00

В Россию попала зараженная ротавирусом малина из Голландии

В соответствии с заявлением Роспотребнадзора, этим летом в нашу страну попало около семнадцати тонн замороженной малины из Нидерландов, в которой обнаружен ротавирус. Малина уже успела поступить на прилавки ...
Роскомнадзор разработал новые меры блокировки опасных сайтов
18.05.2013, 12:02

Роскомнадзор разработал новые меры блокировки опасных сайтов

На выставке «Связь-Экспоком 2013», прошедшей в столице, руководитель Роскомнадзора А. Жаров рассказал о новых мерах, которые его ведомство намерено предпринимать для блокировки интернет-сайтов, распространяющих ...
Жительница Калининграда смогла отсудить деньги за опасную мебель
05.06.2013, 12:00

Жительница Калининграда смогла отсудить деньги за опасную мебель

Одна из жительниц Калининграда смогла через суд отстоять свои законные права и получить с продавца некачественной мебели денежную компенсацию. Женщина купила в одном из калининградских салонов спальный гарнитур ...
Зарядное устройство в виде брелка
24.04.2014, 07:45

Зарядное устройство в виде брелка

Технологизация буквально во всем становится неотьемлимой частью нашей жизни. Если говорить точнее, то большее и большее количество разнообразных девайсов нас окружают. Не важно, что телефоны есть односимочные, а ...